Доходы от туризма в Украине упали, но турагентства внесли в бюджет больше обычного. Объясняем, как так получилось
Доходы от туризма в Украине упали, но турагентства внесли в бюджет больше обычного. Объясняем, как так получилось

Доходы от туризма в Украине упали, но турагентства внесли в бюджет больше обычного. Объясняем, как так получилось

Госагентство развития туризма (ГАРТ) поделилось с MC.today статистикой по доходам от туристической отрасли с начала полномасштабной войны. За четыре месяца поступления в бюджет от этой сферы снизились на 18% по сравнению с прошлым годом. А общее число налогоплательщиков в сфере туризма сократилось на 10%. Из них количество юрлиц уменьшилось на 17%, а физических – на 7%.

Больше всего в бюджет перечислили отели и санатории. За четыре месяца от них поступило 370 млн грн. Но даже это на 24% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Турбазы, детские лагеря отдыха и кемпинги также терпят убытки: зафиксирован спад на 58%. Всего ими уплачено 57 млн грн, хотя в прошлом году они принесли в казну 137 млн грн за аналогичный период 2021 года.

Кто в плюсе

Больше всего перечислили в бюджет туристические агентства. Они уплатили в бюджет на 85% больше, чем в прошлом году. Аналитики объясняют это тем, что за первые два месяца года агентства вышли в плюс из-за ранних бронирований на новогодние и рождественские праздники. Туроператоры и владельцы частных усадеб принесли в бюджет почти 100 млн грн.

Какие области самые прибыльные

Больше всего налогов было уплачено за первые четыре месяца Киевом, Ивано-Франковской, Львовской, Одесской, Днепропетровской, Закарпатской, Харьковской, Запорожской и Полтавской областями. Но если сравнивать с аналогичным периодом 2021 года, спад все же произошел. Это коснулось столицы, Одесской, Ивано-Франковской, Днепропетровской, Харьковской и Запорожской областей. Больше всего потеряли Одесская (84%) и Ивано-Франковская (58%) области. Рост наблюдался только во Львовской (47%), Закарпатской (30%), Полтавской (24%) и Киевской (10%) областях.

«Поскольку в Украине февраль и март – всегда период низкого сезона, то и потери пока не значительны. Ведь сезон у нас начинался фактически с мая-июня, пика достигал в июле-августе, в сентябре-октябре обычно стартовал деловой сезон. Таким образом, мы сейчас только входим в период наибольших экономических потерь», – заявила глава Государственного агентства развития туризма Марьяна Олеськив.

По мнению главы ГАРТ, туристическая отрасль только входит в период наибольших экономических потерь.

Источник материала
MC Today Оригинальная версия
Поделиться сюжетом